
При обращении по единому телефону «112» запомните эти простые, но полезные советы:
- Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок.
- Когда оператор ответит: «Служба 112 Диспетчер №...», представьтесь. Коротко и ясно объясните что, где и с кем случилось. Сохраняйте спокойствие и по возможности четко формулируйте мысли.
- Укажите характер происшествия и место (точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как что место легче найти (как к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где Вы находитесь - укажите место самого происшествия.
- Постарайтесь объективно ответить на все вопросы оператора. Четкие и ясные ответы на задаваемые вопросы необходимы оператору в целях точного определения сил и средств для оказания экстренной помощи.
- Помните, что информация, которую уточняют операторы, очень важна! Не теряйте терпения, если Вы не понимаете вопросов оператора. В ном случае оператор быстро сориентируется.
- Если ситуация требует экстренного реагирования, то помощь будем направлена немедленно, а оператор может продолжить уточнение информации у Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
- Следуйте рекомендациям и советам оператора.
- Не отключай те телефон, пока оператор не скажет, что Ваш вызов принят.
- Закончив разговор, помните, что у оператора может возникнуть необходимость связаться с Вами для получения уточнений и дополнительной информации.
- В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
- В некоторых случаях по единому номеру «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор скажет Вам, что такое сообщение уже поступило, и завершит разговор. Это необходимо для того, чтобы избежать дублирования информации и освободить линию для экстренной службы.
- Не отключайте телефон (не вешайте трубку), если Вы звонитe по единому номеру «112» по ошибке! Объясните оператору, что Вам не требуется экстренная помощь. В противном случае оператор обязан будет позвонить на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Все входящие и исходящие вызовы по единому телефонному номеру «112» регистрируются и хранятся (включая аудиозаписи) не менее 3-х лет!