Сельское поселение "Хоседа-Хардский сельсовет" ЗР НАО
п. Харута, Ненецкий автономный округ

Порядок рассмотрения обращений

Регистрация письменного обращения, поступившего в Администрацию МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа

В течение 3 дней со дня поступления.

Направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В течение 7 дней со дня регистрации.
Рассмотрение письменного обращения, поступившего в Администрацию МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа. В течение 30 дней.
Продление срока рассмотрения письменного обращения в исключительных случаях руководителем муниципального органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Не более чем на

30 дней.


Памятка для граждан
«Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления»
 

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» (далее – Закон) – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. В статье 33 Конституции РФ закреплено право на обращение. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления.
 
Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:

- обратиться как индивидуально, так и в группе с другими лицами (Коллективно); устно на личном приеме, письменно, направив обращение по почте или через Интернет;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если оно не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

- прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял обращение, заявление в произвольной форме;

- обжаловать в вышестоящий орган или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.
 
Что необходимо знать, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

- указать в обращении Ф.И.О., почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, или электронный адрес;

- написать текст разборчивым почерком или напечатать его на компьютере, поставить подпись и дату;

- в подтверждение изложенных доводов к обращению можно приложить документы или иные материалы.
 
Что не допускается указывать в обращении?

- употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.

В случае получения такого обращения государственный орган или орган местного самоуправления вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
 
Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Регистрация обращений производится в течение 3 дней с момента его поступления.
Установленный срок рассмотрения письменного обращения – 30 дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.
 
Какая ответственность установлена за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 
Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру Ненецкого автономного округа (адрес: г. Нарьян-Мар, ул.Ленина, д. 40, телефон 4-28-85) официальный сайт http://procuratura-nao.ru  - раздел «Интернет-приемная».

В случае нарушения порядка рассмотрения обращения возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

Сроки рассмотрения обращений: 

  

Срок

Действие

статья закона №59-ФЗ, регулирующая данную обязанность

Примечание

1.

3 дня

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 

часть 2 ст. 8 Закона

Необходимо вести журнал регистрации обращений граждан

2.

5 дней

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

часть 3.1 статьи 8 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения.

3.

7 дней

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 

часть 3 ст. 8 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения в другой орган

4.

7 дней

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 

часть 2 статьи 11 Закона

5.

7 дней

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

часть 4 статьи 11 закона

(если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

6.

15 дней

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения

часть 2 статьи 10 Закона

(за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну).

7.

30 дней

Письменное обращение, поступившее в  орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 

часть 1 статьи 12 Закона

8.

30 дней

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. 

часть 2 статьи 12 Закона

С обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

 Перечень контрольных, надзорных и государственных органов, правомочных рассматривать обращения граждан

Наименование

функции

руководитель

контакты

Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа

осуществляет надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере (включая соблюдения требований по порядку предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества, обоснованности установления, изменения, расчета платы за коммунальные услуги)

Сергеева Татьяна Павловна

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27, кор. В, оф. 50

8 (81853) 4-83-50

Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

осуществляет региональный контроль в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, теплоснабжения, коммунальных услуг

Тихомирова Лариса Владимировна

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ненецкая, дом 20

(81853) 2-13-80, 2-12-23

tarif@adm-nao.ru

Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономном округу

осуществляет контроль за соблюдением законодательства по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения (вопросы качества воды, продуктов питания, сбора использования, захоронения отходов), а также в области защиты прав потребителей

Кирхар Наталья Вячеславовна

166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, дом 7

8 (81853) 4-21-58

E-mail: turpnnao@atnet.ru.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу

осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламного законодательства, в сфере ценообразования на бензин, лекарства, продукты питания, различные услуги, технологического присоединения к электротеплосетям

Белоконь Ирина Владимировна

166000, г. Нарьян-Мар, ул. Пырерка 15, этаж 2.

E-mail: to83@fas.gov.ru

8 (81853) 2-19-66

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Занимаются вопросами опеки и попечительства, начисления и выплаты социальных пособий и выплат, выявлением детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, их устройство, социальная помощь гражданам оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, социально опасном положении, инвалидам

 Свиридов Сергей Анатольевич

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25 (вход со двора)

(81853) 4-62-57

medsoc@ogvnao.ru

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

осуществляет контроль за образовательными организациями (школы, детские сады)

Иванкин Илья Игоревич

166000 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23 А

ел.:(81853)2-11-86, тел/факс:(81853)4-04-32

doks@adm-nao.ru

УМВД России по Ненецкому автономному округу

регистрация и рассмотрение сообщений о преступлениях

Яковлев Олег Николаевич

166000, г. Нарьян-Мар , ул. Выучейского, д. 13

mvd83@mvd.gov.ru

Нарьян-Марский городской суд

рассматривает земельные споры (признание права собственности, споры по установлению границ), индивидуальные трудовые споры, возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда, понуждение к исполнению обязанностей, признание недействительным решений собраний (в том числе общих собраний собственников многоквартирных домов). 

Волкова Ольга Николаевна

166000, г. Нарьян-Мар, ул. Октябрьская, д. 24

Тел.: (81853) 4-31-43

nariyanmarsky.nao@sudrf.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie