Регистрация письменного обращения, поступившего в Администрацию МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа |
В течение 3 дней со дня поступления. |
Направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению. | В течение 7 дней со дня регистрации. |
Рассмотрение письменного обращения, поступившего в Администрацию МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа. | В течение 30 дней. |
Продление срока рассмотрения письменного обращения в исключительных случаях руководителем муниципального органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. | Не более чем на
30 дней. |
Памятка для граждан
«Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления»
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» (далее – Закон) – единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. В статье 33 Конституции РФ закреплено право на обращение. Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления.
Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?
Граждане имеют право:
- обратиться как индивидуально, так и в группе с другими лицами (Коллективно); устно на личном приеме, письменно, направив обращение по почте или через Интернет;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если оно не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял обращение, заявление в произвольной форме;
- обжаловать в вышестоящий орган или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.
Что необходимо знать, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?
- указать в обращении Ф.И.О., почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, или электронный адрес;
- написать текст разборчивым почерком или напечатать его на компьютере, поставить подпись и дату;
- в подтверждение изложенных доводов к обращению можно приложить документы или иные материалы.
Что не допускается указывать в обращении?
- употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи.
В случае получения такого обращения государственный орган или орган местного самоуправления вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?
Регистрация обращений производится в течение 3 дней с момента его поступления.
Установленный срок рассмотрения письменного обращения – 30 дней с момента регистрации обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.
Какая ответственность установлена за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?
Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений?
Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру Ненецкого автономного округа (адрес: г. Нарьян-Мар, ул.Ленина, д. 40, телефон 4-28-85) официальный сайт http://procuratura-nao.ru - раздел «Интернет-приемная».
В случае нарушения порядка рассмотрения обращения возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ вправе прокурор.
Сроки рассмотрения обращений:
|
Срок |
Действие |
статья закона №59-ФЗ, регулирующая данную обязанность |
Примечание |
1. |
3 дня |
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. |
часть 2 ст. 8 Закона |
Необходимо вести журнал регистрации обращений граждан |
2. |
5 дней |
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. |
часть 3.1 статьи 8 Закона |
С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения. |
3. |
7 дней |
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. |
часть 3 ст. 8 Закона |
С обязательным уведомлением заявителя о направлении обращения для рассмотрения в другой орган |
4. |
7 дней |
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. |
часть 2 статьи 11 Закона |
|
5. |
7 дней |
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. |
часть 4 статьи 11 закона |
(если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). |
6. |
15 дней |
Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения |
часть 2 статьи 10 Закона |
(за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну). |
7. |
30 дней |
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. |
часть 1 статьи 12 Закона |
|
8. |
30 дней |
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. |
часть 2 статьи 12 Закона |
С обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. |
Перечень контрольных, надзорных и государственных органов, правомочных рассматривать обращения граждан
Наименование |
функции |
руководитель |
контакты |
Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа |
осуществляет надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере (включая соблюдения требований по порядку предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества, обоснованности установления, изменения, расчета платы за коммунальные услуги) |
Сергеева Татьяна Павловна |
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27, кор. В, оф. 50 8 (81853) 4-83-50 |
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа |
осуществляет региональный контроль в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, теплоснабжения, коммунальных услуг |
Тихомирова Лариса Владимировна |
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ненецкая, дом 20 (81853) 2-13-80, 2-12-23 tarif@adm-nao.ru |
Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономном округу |
осуществляет контроль за соблюдением законодательства по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения (вопросы качества воды, продуктов питания, сбора использования, захоронения отходов), а также в области защиты прав потребителей |
Кирхар Наталья Вячеславовна |
166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, дом 7 8 (81853) 4-21-58 E-mail: turpnnao@atnet.ru. |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу |
осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламного законодательства, в сфере ценообразования на бензин, лекарства, продукты питания, различные услуги, технологического присоединения к электротеплосетям |
Белоконь Ирина Владимировна |
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Пырерка 15, этаж 2. E-mail: to83@fas.gov.ru 8 (81853) 2-19-66 |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Занимаются вопросами опеки и попечительства, начисления и выплаты социальных пособий и выплат, выявлением детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, их устройство, социальная помощь гражданам оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, социально опасном положении, инвалидам |
Свиридов Сергей Анатольевич |
166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25 (вход со двора) (81853) 4-62-57 medsoc@ogvnao.ru |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
осуществляет контроль за образовательными организациями (школы, детские сады) |
Иванкин Илья Игоревич |
166000 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23 А ел.:(81853)2-11-86, тел/факс:(81853)4-04-32 doks@adm-nao.ru |
УМВД России по Ненецкому автономному округу |
регистрация и рассмотрение сообщений о преступлениях |
Яковлев Олег Николаевич |
166000, г. Нарьян-Мар , ул. Выучейского, д. 13 mvd83@mvd.gov.ru |
Нарьян-Марский городской суд |
рассматривает земельные споры (признание права собственности, споры по установлению границ), индивидуальные трудовые споры, возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда, понуждение к исполнению обязанностей, признание недействительным решений собраний (в том числе общих собраний собственников многоквартирных домов). |
Волкова Ольга Николаевна |
166000, г. Нарьян-Мар, ул. Октябрьская, д. 24 Тел.: (81853) 4-31-43 nariyanmarsky.nao@sudrf.ru |